Сходила на выставку Александра Герасимова. Если бы не одна картина, мысли и выводы были бы предсказуемы. О соотношении политического, коммерческого и художественного в представлении портретов Ленина и Сталина на Красной площади в нынешней обстановке. О том, что определённая сила в некоторых работах есть; на людей, выросших на таком искусстве, они действительно могли оказывать впечатление. О методах частной реставрации, после которых полотна выглядят не то переписанными, не то залитыми толстым слоем лака, не то поддельными. О том, что раньше мне не приходило в голову считать эти советские хрестоматийные картинки искусством. О похожести Герасимова на Коровина, Репина, импрессионистов, список можно продолжить; вероятно, в этом — секрет успеха. О том, что, в конечном итоге, всё это скучная гадость.

Но в самом первом зале — букет сирени в стеклянной банке на мокром подоконнике. Нет в нём ничего новаторского, гениального, хотя бы выдающегося. Это просто красиво. Мне кажется, если бы это окно в дождевых каплях — было, а портреты вождей — нет, мир хуже не стал бы. А может быть, оказался бы чуточку лучше.